Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra
|
Обслуживание
Двигатель Трансмиссия Тормоза Подвеска Рулевое Кузов Электрика Схемы HVAC SRS Каталог з/ч
|
Принципиальные и монтажные схемы АКП ZF 4 HP 16Контроллер коробки передач с главной передачей в сборе (1 из 2)
увеличить обозначения Контроллер коробки передач с главной передачей в сборе (2 из 2)
Диаграмма переключения передач
Экономный режим (1,8 DOhC)
Блокирующая муфта включена (Экономичный режим; четвёртая передача) (1,8 DOhC)
Усиленный режим (1,8 DOhC)
Режим приостановки (1,8 DOhC)
Схема передачи мощности
Парковка/ нейтраль
Парковка/ нейтраль
При нахождении рычага переключения в положении парковка или нейтраль и работающем двигателе усилие на планетарную передачу не подаётся. Давление в трубопроводе (от масляного насоса) подаётся к корпусу клапана. Включается только сцепление В, а гидротрансформатор выключен.
Управление
Клапан контроля давления в трубопроводе
Клапан регулировки давления в трубопроводе задаёт основной уровень давления в корпусе клапана. Вне переключения передач давление в трубопроводе варьируется между двумя уровнями в зависимости от вращающего момента турбины. Со временем давление в трубопроводе увеличивается линейно. Однако увеличение продолжается до определённого предела. По достижении данного предела излишнее масло вытесняется в масляный поддон.
Редукционный клапан
Редукционный клапан уменьшает в трубопроводе давление, которое приводит в действие отводящие электромагнитные клапаны и электромагнитные клапаны контроля давления (eds). Благодаря этому возможно применение меньших электромагнитных клапанов.
Давление в трубопроводе нагнетается от масляного насоса к редукционному клапану. Входной канал редукционного клапана блокируется и в трубопроводе поддерживается необходимый уровень давления.
Электромагнитный клапан 1, 2
Электромагнитный клапан 1 регулирует давление в трубопроводе (высокое и низкое) в направлении к клапанам муфт. Электромагнитный клапан 1 включен или выключен. При включенном соленоиде давление в трубопроводе низкое [87~116 ф./кв.д. (6~8 бар)]. При выключенном соленоиде давление в трубопроводе высокое [232~261 ф./кв.д. (16~18 бар)].
Соленоид 2 контролирует поток жидкости к клапану муфты Е или к клапану блокирующей муфты гидротрансформатора. При включенном соленоиде 2 жидкость подаётся к клапану давления блокирующей муфты гидротрансформатора, а при выключенном соленоиде - к впускному отверстию клапана муфты Е.
Контроллер КПП отслеживает состояние нескольких входных сигналов и включает или выключает электромагнитные клапаны и выбирает передачи в соответствии с режимом движения автомобиля.
При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" электромагнитный клапан 1 включен. И через этот клапан давление в трубопроводе подаётся к предохранительному и регулирующему клапану.
Муфта В включена
При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.
При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.
Блокирующая муфта (гидротрансформатора)
Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.
Смазка/охлаждение.
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.
Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.
Задний ход
Задний ход
При включении задней передачи коробка передач приводится в действие посредством первичного вала и муфты В. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:
Управление
Муфта В включена
Давление в трубопроводе, нагнетаемое масляным насосом, направляется к муфте В через клапан с ручным управлением. Положение шарового клапан меняется, обеспечивая прямое давление на муфту В.
Тормоз d включен
Давление в трубопроводе, включающее муфту В, также подаётся на клапан сцепления d.
При включении задней передачи соленоид 1 включается, а eds 4 выключается. В результате жидкость поступает к редукционному клапану для подачи к клапану муфты d через eds 4.
Золотник клапана муфты d раскрывается, пропуская жидкость к обратному клапану d.
Блокирующая муфта (гидротрансформатора)
Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.
Смазка/охлаждение
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.
Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.
Передачи переднего хода - Первая передача
Передачи переднего хода - Первая передача
При включении передачи 1 коробка передач приводится в действие посредством первичного вала и муфты В. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:
Управление
Муфта В включена
При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.
При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.
Муфта f включена
Включается eds 5. Давление в трубопроводе, нагнетаемое через редукционный клапан, поступает к обратному клапану и входу клапана муфты. В результате раскрывается золотник клапана.
Блокирующая муфта (гидротрансформатора)
Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.
Смазка/охлаждение
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.
Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.
Передачи переднего хода - Вторая передача
Передачи переднего хода - Вторая передача
При включении второй передачи коробка передач приводится в действие посредством входного вала и муфты Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:
Управление
Муфта Е включена
Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.
Муфта f включена
Включается eds 5. Давление в трубопроводе, нагнетаемое через редукционный клапан, поступает к обратному клапану и входу клапана муфты. В результате раскрывается золотник клапана.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.
Смазка/охлаждение
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.
Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.
Передачи переднего хода - Третья передача
Передачи переднего хода - Третья передача
При включении передачи 3 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами В и Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:
Управление
Муфта В включена
При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.
При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.
Блокирующая муфта (гидротрансформатора)
Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.
Передачи переднего хода - четвёртая передача
Передачи переднего хода - четвёртая передача
При включении передачи 4 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами Е и С. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:
Управление
Муфта Е включена
Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.
Включена муфта С
eds 4 выключается, в результате чего уровень жидкости повышается. Давление в трубопроводе подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты d и обратному клапану d. При подаче давления на предохранительный клапан включается клапан муфты С и обратный клапан С.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.
Передачи переднего хода - четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения
Передачи переднего хода - четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения
При включении передачи 4 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами Е и С. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:
Управление
Муфта Е включена
Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.
Включена муфта С
eds 4 выключается, в результате чего уровень жидкости повышается. Давление в трубопроводе подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты d и обратному клапану d. При подаче давления на предохранительный клапан включается клапан муфты С и обратный клапан С.
Передачи переднего хода - Третья передача; аварийный/ замещающий режим
Передачи переднего хода - Третья передача; аварийный/ замещающий режим
При включении передачи 3 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами В и Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:
Управление
Муфта В включена
При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.
При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.
|
Сцепление Неисправности сцепления Педаль сцепления Регулировка педали сцепления Прокачка сцепления Диски сцепления Главный цилиндр сцепления Концентрический цилиндр Автоматическая коробка передач Описание и принцип работы АКПП Компоненты АКП Передний мост (АКП) Кожух внешнего шарнира Кожух внутреннего шарнира Жидкость АКП Проверка и замена жидкости АКП Неисправности АКП Диагностика АКП Снятие АКП в сборе Ремонт (полная разборка) АКПП Трос переключения передач Контроллер коробки передач Пусковой выключатель Трубки/шланги масляные Сальник ведущего моста Масляный поддон и прокладка Корпус управляющего клапана Кронштейн подвески КП Принципиальные и монтажные схемы АКП ZF 4 HP 16 АКП AISIN Описание и принцип работы АКП Диагностика АКП Aisin Рабочая жидкость АКП Снятие АКП Aisin в сборе Разборка и ремонт АКП Aisin Трос привода АКП Переключатель диапозонов АКП Крышка рычага переключения Датчики АКП Впускные трубки радиатора АКП Масляный насос АКП Промежуточная шестерня АКП Корпус клапанного механизма АКП Корпус дифференциала АКП Механическая КПП Неисправности и диагностика МКП Проверка и долив масла МКП Передний мост, полуоси, шарниры Снятие переднего моста Кожух внешнего шарнира Кожух внутреннего шарнира Кожух шарнира с поперечными канавками Снятие МКП в сборе Разборка и ремонт МКП Привод переключения МКПП Регулировка переключения МКПП Рычаг переключения МКПП Ведомая шестерня спидометра Сальник вала привода Картер дифференциал МКПП Коды неисправностей КПП (1) Коды неисправностей КПП (2) Коды неисправностей КПП (3) Коды неисправностей КПП (4) Коды неисправностей КПП (5) Диагностика кодов Коды неисправностей КПП (6) Коды неисправностей КПП (7) Коды неисправностей КПП (8) |
руководство |