Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra

         
 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Автоматическая коробка передач

            

Идентификационные данные коробки передач


увеличить         обозначения

  1. Номер детали
  2. Серийный номер
  3. Код модели
  4. Страна и наименование производителя

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ ZF 4 HP 16

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении locK, если не будет требоваться иное.

Zf 4 hp 16 - это четырёхступенчатая коробка передач для переднеприводных автомобилей с поперечным двигателем.
Коробка передач с главной передачей в сборе имеет преобразователь крутящего момента с контролируемой скользящей блокирующей муфтой.
Планетарная зубчатая передача определяет механическое передаточное отношение. Стандартное постоянное отношение может согласовываться с отдаваемой мощностью двигателя и весом автомобиля. Электрогидроуправление делает возможным контролируемое переключение передач при невыключенном сцеплении и применение различных программ переключения. При нахождении рычага переключения передач в положении "Р" выход механически блокируется.
Особенностью данной коробки передач является, то, что она работает без муфты свободного хода. Переключение передач происходит посредством совмещения моментов включения и выключения сцепления.
Преимущество такого переключения заключается в следующем:
- конструкция коробки передач более компактна и легче из-за отсутствия муфт свободного хода и меньшего количества элементов, участвующих в процессе переключения передач;
- более низкая сила трения, т.е. большая производительность;
- низкий максимальный крутящий момент в узлах и карданной передаче.
Однако переключение передач с совмещением моментов включения и выключения сцепления требует высокопроизводительного аппаратного и программного обеспечения, а также точных сигналов от двигателя.

Элементы коробки передач



увеличить         обозначения

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
.
Обозначение
Тип коробки передач с главной передачей в сборе
4-ступенчатая для полного привода и поперечного двигателя
Крутящий момент на входе
240 Н•м (177 фунт/фут)
Вес коробки передач
76 кг (168 фунтов)
Мощность гидротрансформатора
9,72 кг (21,4 фунта)
Тип жидкости для коробки передач (производитель)
esso lt 71141 или total atf h50235
Заправочный объем рабочей жидкости КПП
7,3 ± 0,2 кв. (6,9 ± 0,2 л)

Передаточные числа

Передача
Передаточное число
Первая передача
2.719
Вторая передача
1.487
Третья передача
1.000
Четвертая передача
0.717
Задний ход
2.529
Конечная
3.945:1

Заправочные объемы АКП

.
Литров
Кварт
Снятие поддона
4
4.2
Капитальный ремонт
6.9 ± 0.2
7.3 ± 0.2
Снятие гидротрансформатора
2
2.1
(Указаны примерные величины)

Моменты затяжки резьбовых соединений АКП

ПРОГРАММА
Н•М
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Болты упорной пластины
23.5
17.5
-
Корончатая гайка
220
162
-
Крепёжные болты задней крышки
23.5
17.5
-
Крепёжные болты дефлектора
10
-
89
Датчик положения рычага выбора передач
10
-
89
Соединительные болты насоса для подачи жидкости
10
-
89
Болты крепления крышки на корпусе фильтра жидкости
10
-
89
Крепёжные болты датчика входной частоты вращения
8
-
71
Крепёжные болты датчика выходной частоты вращения
8
-
71
Болты корпуса клапанного механизма
8
-
71
Верхние& нижние крепёжные болты корпуса клапана
6
-
53
Соединительные болты поддона для жидкости
6
-
53
Спускное отверстие в поддоне для жидкости
45
33
-
Пробка отверстия для проверки уровня жидкости
45
33
-
Герметичные пробки трубопровода
20
15
-
Болты крепления крышки на корпусе клапана 1
6
-
53
Крепёжные болты электромагнитного клапана
6
-
53
Крепёжные болты регулятора давления (eds)
6
-
53
Болты впускного патрубка масляного радиатора
35
26
-
Болты выпускного патрубка масляного радиатора
35
26
-
Контргайка регулятора троса управления переключением передач
8
-
71
Гайка крепления троса управления переключением передач
8
-
71
Верхние болты крепления коробки передач к двигателю
75
55
-
Рычаг переключения передач (на корпусе коробки передач)
15
11
-
Болты крепления гидротрансформатора
45
33
-
Болт и гайка крепления механизма управления переключением передач
8
-
71
Нижние болты крепления коробки передач к двигателю (а)
75
55
-
Нижний болт крепления коробки передач к двигателю (б)
21
15
-
Нижние болты крепления коробки передач к двигателю (в)
31
23
-
Болты крепления заднего кронштейна коробки передач
62
45
-
Соединительный болт и гайка демпфирующей подушки
68
50
-
Болт крепления рамы левого кронштейна коробки передач (а)
110
81
-
Болт крепления рамы левого кронштейна коробки передач (б)
65
48
-
Гайка крепления рамы левого кронштейна коробки передач (в)
65
48
-
Болты крепления левого кронштейна коробки передач
48
35
-


Диапазон
Парковка/ нейтраль
Задний ход
d
3
2
1
Передача
n
r
1-я
2-я
3-я
4-я
1-я
2-я
3-я
1-я
2-я
1-я
Электромагнитный клапан 1 Вкл. Вкл./
Выкл.
Вкл./
Выкл.
Вкл./
Выкл.
Вкл./
Выкл.
Вкл./
Выкл.
Вкл./
Выкл.
Вкл./
Выкл.
Вкл./
Выкл.
Вкл./
Выкл.
Вкл./
Выкл.
Вкл./
Выкл.
Электромагнитный клапан 2 Вкл. Вкл. Вкл. Выкл. Выкл. Выкл. Вкл. Выкл. Выкл. Вкл. Выкл. Вкл.
Электромагнитный клапан 3 контроля давления в трубопроводе (eds 3) Выкл. Выкл. Выкл. Вкл. Вкл./
Выкл.
Вкл./
Выкл.
Выкл. Вкл. Вкл./
Выкл.
Выкл. Вкл. Выкл.
Электромагнитный клапан 4 контроля давления в трубопроводе (eds 4)
Вкл.
Выкл.
Вкл.
Вкл.
Вкл.
Выкл.
Вкл.
Вкл.
Вкл.
Вкл.
Вкл.
Вкл.
Электромагнитный клапан 5 контроля давления в трубопроводе (eds 5)
Выкл.
Выкл.
Вкл.
Вкл.
Выкл.
Выкл.
Вкл.
Вкл.
Выкл.
Вкл.
Вкл.
Вкл.
Электромагнитный клапан 6 контроля давления в трубопроводе (eds 6)
Вкл.
Выкл.
Вкл.
Вкл.
Вкл.
Выкл.
Вкл.
Вкл.
Вкл.
Вкл.
Вкл.
Вкл.
Тормоз В
a
a
a
.
a
.
a
.
a
a
.
a
Тормоз С
.
.
.
.
.
h
.
.
.
.
.
.
Тормоз d
.
h
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Муфта Е
.
.
.
a
a
a
.
a
a
.
a
.
Тормоз f
.
.
h
h
.
.
h
h
.
h
h
h
Блокирующая муфта
.
.
.
.
.
a
.
.
.
.
.
.
А = включено
Н = выключено
on = соленоид под напряжением.
off = электромагнитный клапан обесточен.
** = Ручное переключение со второй передачи на третью возможно только на скорости более примерно 100 км/ч (62 миль/ч).
*** = Ручное переключение с первой передачи на второю возможно только на скорости более примерно 60 км/ч (37 миль/ч).

Примечание: Для безопасности также возможно переключение с первой передачи на третью на высокой скорости.

Схема оборотов при переключении

Обороты при повышении передачи

МОДЕЛЬ
Первая-вторая передача
(±3,0 миль/ч (4,8 км/ч))
Вторая-третья передача
(±4,0 миль/ч (6,4 км/ч))
Третья-четвёртая
(±5,0 миль в час (8 км/ч))
10% ПДЗ
25% ПДЗ
50% ПДЗ
100% ПДЗ
10% ПДЗ
25% ПДЗ
50% ПДЗ
100% ПДЗ
10% ПДЗ
25% ПДЗ
50% ПДЗ
100% ПДЗ
1.8 DOhC миль/ч (км/ч) 9 (15) 11 (18) 18 (29) 32 (52) 18 (29) 23 (37) 34 (55) 62 (99) 25 (45) 34 (55) 47 (76) 98 (157)

Обороты при понижении передачи

МОДЕЛЬ
Понижение передачи (±4,0 миль/ч (6,4 км/ч))
Блокирующая муфта включена (четвертая)
Блокирующая муфта выключена (четвертая)
Четвертая-третья (накатом)
Третья-вторая (накатом)
Вторая-первая (накатом)
10%
25%
10%
25%
1.8 DOhC миль/ч (км/ч) 25 (41) 13 (21) 7 (11) 48 (77) 48 (77) 42 (68) 42 (68)

Давление

Диапазон передач
Электромагнитный клапан
Давление
Канал В
Канал Е
Парковка/ нейтраль
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
.
Задний ход
Вкл.
НИЗКОЕ
89.9~124.7 ф/кв.д. (6.2~8.6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
.
Передний ход
Вкл.
НИЗКОЕ
.
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
.
137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)
3
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)
2
Вкл.
НИЗКОЕ
.
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
.
137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)
1
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ АКП



увеличить         обозначения
Диагностический прибор


увеличить         обозначения
dw110-060
Кронштейн для подвески двигателя


увеличить         обозначения
dw260-020
Зажимное приспособление коробки передач с главной передачей в сборе


увеличить         обозначения
dw260-010
Опорное приспособление коробки передач с главной передачей в сборе


увеличить         обозначения
dw260-030
Приспособление для установки сальника полуоси


увеличить         обозначения
dw260-050
Приспособление для установки переключателя положения парковка/нейтраль


увеличить         обозначения
dw260-060
Приспособление для демонтажа/установки разрезного упорного кольца тормоза f


увеличить         обозначения
dw260-070
Приспособление для демонтажа/установки пробки коробки передач с главной передачей в сборе


увеличить         обозначения
dw240-010
Универсальный манометр


увеличить         обозначения
dw260-150
Приспособление для демонтажа/установки упорного кольца муфты e


увеличить         обозначения
dw260-140
Приспособление для демонтажа/установки упорного кольца муфты b


увеличить         обозначения
dw260-160
Приспособление для демонтажа/установки пружинного стопорного кольца тормоза c/d


увеличить         обозначения
dw260-080
Измерительный прибор для установки прокладки муфты b/e


увеличить         обозначения
dw260-120
Регулировочное кольцо муфты b


увеличить         обозначения
dw260-130
Регулировочное кольцо муфты e


увеличить         обозначения
dw260-100
Приспособление для измерения толщины диска муфты В/Е


увеличить         обозначения
dw260-090
Приспособление для измерения муфты b/e (свободный ход пружинных стопорных колец, посадочное место)


увеличить         обозначения
dw260-110
Линейка для измерения зазора диска тормоза f



               








Сцепление
Неисправности сцепления
Педаль сцепления
Регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Диски сцепления
Главный цилиндр сцепления
Концентрический цилиндр

Автоматическая коробка передач
Описание и принцип работы АКПП
Компоненты АКП
Передний мост (АКП)
Кожух внешнего шарнира
Кожух внутреннего шарнира
Жидкость АКП
Проверка и замена жидкости АКП
Неисправности АКП
Диагностика АКП
Снятие АКП в сборе
Ремонт (полная разборка) АКПП
Трос переключения передач
Контроллер коробки передач
Пусковой выключатель
Трубки/шланги масляные
Сальник ведущего моста
Масляный поддон и прокладка
Корпус управляющего клапана
Кронштейн подвески КП
Принципиальные и монтажные схемы АКП ZF 4 HP 16

АКП AISIN
Описание и принцип работы АКП
Диагностика АКП Aisin
Рабочая жидкость АКП
Снятие АКП Aisin в сборе
Разборка и ремонт АКП Aisin
Трос привода АКП
Переключатель диапозонов АКП
Крышка рычага переключения
Датчики АКП
Впускные трубки радиатора АКП
Масляный насос АКП
Промежуточная шестерня АКП
Корпус клапанного механизма АКП
Корпус дифференциала АКП

Механическая КПП
Неисправности и диагностика МКП
Проверка и долив масла МКП
Передний мост, полуоси, шарниры
Снятие переднего моста
Кожух внешнего шарнира
Кожух внутреннего шарнира
Кожух шарнира с поперечными канавками
Снятие МКП в сборе
Разборка и ремонт МКП
Привод переключения МКПП
Регулировка переключения МКПП
Рычаг переключения МКПП
Ведомая шестерня спидометра
Сальник вала привода
Картер дифференциал МКПП

Коды неисправностей КПП (1)
Коды неисправностей КПП (2)
Коды неисправностей КПП (3)
Коды неисправностей КПП (4)
Коды неисправностей КПП (5)
Диагностика кодов
Коды неисправностей КПП (6)
Коды неисправностей КПП (7)
Коды неисправностей КПП (8)

    руководство