Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra

         
 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Диагностика неисправностей стартера

            

Стартер не проворачивает двигатель

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Включите фары.
  2. Включите освещение салона.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
Лампы темнеют или выключаются?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 8
2
Проверьте зарядку аккумуляторной батареи.
Видна ли зеленая точка на встроенном ареометре?
-
Перейти к операции 3
Перейти к "Процедура зарядки"
3
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
Вольтметр показывает заданное значение?
< 9,6 В
Перейти к "Процедура зарядки"
Перейти к операции 4
4
  1. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Присоедините положительный провод вольтметра к блоку цилиндров.
Вольтметр показывает заданное значение?
> 0,5 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Почистите, затяните или замените отрицательный провод аккумулятора.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
6
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме "В+".
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
Вольтметр показывает заданное значение?
< 9 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 13
7
Почистите, затяните или замените положительный провод аккумулятора.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
8
Проверьте предохранитель ef5 блока предохранителей.
Предохранитель в норме?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
9
Проверьте предохранитель ef4 блока предохранителей.
Предохранитель в норме?
-
Система в норме
-
10
Проверьте соединение на клемме стартера "sТ".
Соединение в норме?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
11
Почистите или затяните соединение, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
12
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме стартера "sТ".
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
Вольтметр показывает заданное значение?
< 7 В
Перейти к операции 13
Перейти к операции 14
13
Отремонтируйте или замените стартер, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
14
Определите тип коробки передач с главной передачей в сборе.
Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 32
15
  1. Отсоедините нейтральный предохранительный резерный выключатель (Рnp).
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к клемме Е выключателя pnp.
  3. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 16
Перейти к операции 19
16
  1. Перемкните клеммы 9 и 10 выключателя pnp.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к выключателю зажигания.
  3. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 17
Перейти к операции 18
17
Замените нейтральный предохранительный резерный выключатель (Рnp).
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
18
Отремонтируйте провод, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
19
Отремонтируйте разомкнутый провод между клеммой Е выключателя pnp и массой.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
20
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 22
Перейти к операции 21
21
Устраните обрыв провода между предохранителем ef5 блока предохранителей и клеммой 2 выключателя зажигания.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
22
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 23
Перейти к операции 27
23
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 25
Перейти к операции 24
24
Устраните обрыв провода между предохранителем ef5 блока предохранителей и клеммой 3 выключателя зажигания.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
25
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 26
Перейти к операции 27
26
Устраните обрыв провода между клеммой 3 выключателя зажигания клеммой стартера "sТ".
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
27
Замените выключатель зажигания.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

Шум стартера

Чтобы устранить шум стартера при запуски, выполните следующие шаги:
Пункты проверки
Операция
Обратите внимание на воющий шум коленчатого вала перед запуском двигателя. Коленчатый вал двигателя проворачивается и запускается нормально.
Слишком большое расстояние между шестернями стартера и маховиком. Необходимо придвинуть стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы.
Проверьте наличие воющего шума после запуска двигателя и отпускания ключа зажигания. Коленчатый вал двигателя проворачивается и запускается нормально. Периодически возникающий шум часто диагностируется как "залипание стартера" или "ослабленное тяговое реле".
Слишком малое расстояние между шестернями стартера и маховиком. Необходимо отодвинуть стартер от маховика при помощи компенсационной шайбы.
Обратите внимание на громкий шум после запуска двигателя и при включенном стартере. Звук похож на сирену, когда при включенном стартере подается газ.
Возможной причиной является неисправное сцепление. Новое сцепление часто помогает решить эту проблему.
Обратите внимание на "гул", "грохот" или в тяжелых случаях "стучание", когда стартер после запуска двигателя останавливается.
Возможной причиной является погнутый или несбалансированный якорь стартера. Новый якорь часто помогает решить эту проблему.
Шумы могут быть устранены подбором исправной компенсационной шайбы.
  1. Обратите внимание на изогнутый или изношенный маховик.
  2. Запустите двигатель и осторожно пометьте вращающийся диск маховика мелом или цветным карандашом, чтобы отметить наибольший зазор между зубьями. Остановите двигатель и поверните маховик так, чтобы помеченные зубья оказались в зоне шестерни стартера.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала.
  4. Проверьте зазор между шестерней и маховиком используя калиброванный провод 0,5 мм (0,02 in.) минимальной толщины (или диаметра). Отцентруйте зуб шестерни между маховиком и калиброванным проводом. Не измеряйте в углах, так как размер там может быть ошибочно более значительным. Если зазор ниже минимума, необходимо отодвинуть стартер от маховика при помощи компенсационной шайбы.
  5. Если зазор достигает 1,5 мм (0.06 in.) или больше, необходимо придвинуть стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы. Это обычно является причиной повреждения зубьев маховика или корпуса стартера. Придвиньте стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы на опорной пластине маховика. Компенсационная шайба толщиной 0,40 мм (0.016 inch) в этом месте уменьшит зазор примерно на 0,30 мм (0.012 in.). Если нет компенсационных шайб, используйте обыкновенные подкладные шайбы или другой подходящий материал.


               








Электропроводка кузова
Аккумулятор
Проверка аккумулятора с нагрузкой
Зарядка аккумулятора
Полка аккумулятора
Генератор
Неисправности генератора
Снятие генератоа
Ремонт генератора
Стартер
Диагностика стартера
Снятие стартера
Ремонт стартера
Система освещения
Электросхемы системы освещения
Неисправности систем освещения
Снятие блок-фары и замена ламп
Боковой поворотник
Противотуманная фара
Задний фонарь
Дополнительный стоп-сигнал
Освещение номерного знака
Лампы освещения салона, багажника
Приборы
Электросхемы панели приборов
Неисправности панели приборов
Часы на панели
Комбинация приборов, её подсветка, замена ламп
Снятие приборной панели
Модуль звуковой сигнализации
Звуковой сигнал
Стеклоочистители и омыватели
Эл.схемы очистителей и омывателей
Неисправности очистителей и омывателей
Рычаг стеклоочистителя (перед)
Двигатель стеклоочистителя
Щётки стеклоочистителя
Бачок стеклоомывателя
Насос стеклоомывателя
Шланги и форсунки стеклоомывателя
Рычаг заднего стеклоочистителя
Мотор заднего стеклоочистителя
Форсунка заднего стеклоочистителя
Аудиосистема
Неисправности аудиосистемы
Снятие аудиосистемы
Аудиодинамики
Антенна
Неисправности электрозеркал и подогрева заднего стекла
Ремонт подогрева заднего стекла
Неисправности стеклоподъёмников
Снятие стеклоподьёмников
Переключатель люка крыши
Центральный замок и сигнализация
Электросхемы замка и сигнализации
Снятие элементов сигнализации и замков
Иммобилайзер
Неисправности иммобилайзера
Снятие блока иммобилайзера

 
    руководство