|
Хранение автомобиля
Если автомобиль не будет эксплуатироваться дольше, чем три месяца. проведите следующие работы по его консервации:
1. Проведите мойку, консервацию и специальную обработку двигателя, моторного отсека, днища кузова, мостов и других агрегатов в соответствии с рекомендациями сервисной службы. Вымойте и очистите автомобиль снаружи, вычистите салон, обработайте лакокрасочное покрытие и хромированные детали консервирующими составами. Резиновые уплотнения капота, крышки багажника и дверей очистите и покройте тальком или глицериновым маслом.
2. Прогрейте двигатель и замените масло и масляный фильтр. В качестве дополнительной меры для защиты от коррозии можно рекомендовать добавление в топливо антикоррозионных присадок (в соответствии с указаниями производителя). Дайте двигателю поработать некоторое время после этого.
3. Проверьте уровень и концентрацию охлаждающей жидкости, откорректируйте при необходимости.
4. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе, при необходимости добавьте дистиллированной воды.
5. Не оставляйте жидкости в бачке и трубопроводах стеклоомывагеля.
6. Полностью заправьте топливный бак, чтобы он не подвергался коррозии из-за конденсирующейся влаги.
7. Доведите давление воздуха в шинах нормы, или немного выше
.
Непосредственно перед постановкой автомобиля на хранение просушите торможением на ходу стояночный и рабочий тормоза, чтобы предохранить от коррозии тормозные диски и барабаны.
Установите автомобиль в сухом и хорошо проветриваемом помещении, включите передачу заднего хода или переведите рычаг управления АТ в положение "Р", Подложите под колеса противооткатные упоры, если это необходимо. Не затягивайте ручной тормоз!
Снимите аккумулятор, полностью зарядите его и оставьте на хранение в прохладном, но не промерзающем помещении. Не позднее, чем через 3 месяца, подзарядите аккумулятор, иначе он выйдет из строя. Кондиционер следует включать на короткое время по меньшей мере раз в месяц (особенно в холодное время года), иначе существует опасность того, что уплотнение вала компрессора высохнет и произойдет утечка хладагента. При этом двигатель надо прогревать до нормальной рабочей температуры (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться примерно в середине шкалы), чтобы избежать конденсации влаги и коррозии внутренних поверхностей двигателя, Если автомобиль не оборудован кондиционером, то запускать двигатель во время
хранения не нужно.
Внимание:
Если Вы запускаете двигатель в закрытом помещении, обеспечьте достаточную вентиляцию, так как выхлопные газы очень ядовиты.
Возобновление эксплуатации автомобиля
Зарядите и подключите аккумулятор.
В случае надобности, обратитесь на СТО для проведения технического обслуживания по регламенту.
ХРАНЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАЖНОСТИ
За условия защиты и обслуживание нового автомобиля перед передачей покупателю ответственность несёт исключительно дистрибутор. Для предотвращения появления ржавчины или повреждений в результате внешних условий необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля. Ниже представлено минимальное техническое обслуживание, которое в обязательном порядке должно проводиться в процессе хранения нового автомобиля в местах с высокой температурой воздуха и высоким уровнем влажности.
- А. Место хранения
- Автомобиль по возможности следует хранить в чистом, сухом, закрытом и хорошо проветриваемом месте. При хранении вне помещения необходимо соблюдение следующих минимальных требований.
- 1) Место должно быть хорошо дренировано и иметь твёрдую (покрытую асфальтом и т.п.) поверхность.
- Рекомендации: Установка тента в указанном выше месте для защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей солнца и загрязнения в результате налёта пыли или осадков (см. детальный рисунки 1&2 на стр. 7-8 & 7-9).
- 2) Следует избегать следующих мест:
- - низина, в которой возможно повреждение автомобилей паводковыми водами;
- - места вблизи заводов с выбросом отработавшего воздуха, способствующего образованию коррозии, или присутствием загрязняющих отходов;
- - места рядом с магазинами;
- - места под деревьями: в противном случае возможны повреждения соком деревьев и/или результатами жизнедеятельности птиц; - прибрежные места для предотвращения от воздействия солей.
- 3) По возможности автомобиль следует парковать на ровной поверхности.
- Б. Подготовка к хранению на складе
- При парковке автомобиля в месте для хранения необходимо соблюдение определённых мер предосторожности, как описано ниже.
- 1)Защита кузова и элементов внешней отделки.
- Кузов следует защищать от повреждений, например, обесцвечивания хрома, яркой отделки и лакокрасочного покрытия. Результатом подобных повреждений может быть отложение частиц грязи, жиров, масел и других активных веществ. Для защиты кузова необходимо выполнение нижеследующих действий.
- - Осторожно вымыть нижнюю часть кузова и шасси, чтобы удалить все активные вещества, такие как жиры, масла, смолы или грязи, которые могут откладываться при транспортировке.
- Осторожно проверить окрашенные поверхности и замазать все повреждённые металлические поверхности.
Примечание: За проведение таких мер по предотвращению коррозии ответственен сам дистрибутор.
- - Для консервации наружной части кузова и внешней отделки применяется воск, защищающий автомобиль от внешнего химического воздействия. При необходимости следует выполнить консервацию заново.
- 2) Внутреняя часть автомобиля
- Если автомобиль подвержен активному солнечному свету, следует закрыть сиденья, обшивку салона, приборную панель и т.д. тканью или закрыть стёкла затеняющими листами. (Для предотвращения выцветания покрытий, детонации, образования пузырей и отслоений)
- Систему вентиляции следует держать открытой (чтобы предотвратить повреждение внутренних элементов в результате образования высокой температуры); для этого необходимо немного открыть стёкла (на 2-3 см), особенно в условиях высокой температуры воздуха.
Внимание! При наличии в салоне системы ультразвуковой защиты необходимо соблюдать нижеследующие требования.
- - При включении системы ультразвуковой защиты с помощью передатчика необходимо предварительно закрыть все стёкла и люк в крыше (при его наличии). В противном случае при неисправности система ультразвуковой защиты может активизировать сигнализацию.
- - Для запирания автомобиля с открытыми окнами или люком (при его наличии) необходимо использовать только ключ. Без использования передатчика включение противоугонной защиты невозможно.
Раз в неделю необходимо открывать окна автомобиля.
Полностью открыть все четыре окна
- 3) Двигатель
- При кратковременном передвижении автомобиля (до 5 минут) на территории дилерского склада или производителя кузова внутри двигателя может образоваться конденсат. Для предотвращения рекомендуется еженедельно прогревать двигатель с частотой около 1200 мин-1, пока его температура не достигнет номинального значения. В результате накопившийся конденсат будет испаряться.
Примечание: Процедуру необходимо повторять не реже одного раза в неделю на протяжении всего времени пребывания автомобиля на складе; при работающем двигателе следует попеременно включить все передачи КПП.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
- 4) АККУМУЛЯТОР
- Дилер несёт ответственность за защиту аккумуляторов их дозарядки и хранения на в местах с высокой температурой воздуха.
- Примерно каждые 15 дней следует проверять зарядку аккумулятора и при необходимости дозаряжать.
- Проверить контакты аккумулятора на наличие коррозии (белый или голубой порошок), при необходимости следует снять отрицательный кабель (-) и окунуть его в раствор соды и воды.
- Затем покрыть контакты литолом.
- Соединения кабелей аккумулятора и основные предохранители следует держать отсоединёнными.
- 5) Тормоз
- - Стояночный тормоз не включать.
- - Основной тормоз также должен быть полностью выключен.
- 6) Шины
- Накачать шины до рекомендуемого давления. Для предотвращения деформации при длительном хранении автомобиля следует накачивать шины чуть больше, чем рекомендовано, и изменять положение колёс, передвигая автомобиль. Периодически следует поворачивать колёса, чтобы менять место контакта шин с землёй. Проверить на наличие повреждений или трещин.
- 7) Кондиционер
- Следует периодически на несколько минут включать кондиционер на холостом ходу двигателя, при этом масло компрессора циркулирует по системе кондиционирования, благодаря чему предотвращается деформация компонентов компрессора.
- 8) Различные примечания
- - Для предотвращения образования ржавчины на рычагах, приводах, стержнях и кабелях под капотом их следует смазывать.
- - Для предотвращения образования ржавчины тщательно смазать шасси, особенно задний внутренний угол под капотом, болты крепления колёс, колпаки колёс, суппорт тормоза и подвеску.
- - Через каждые 21 день следует передвигать автомобиль на расстояние не менее 10 метров, чтобы таким образом смазать все важные узлы автомобиля, защищая их от коррозии.
- - Так как срок эффективного действия защитного воска составляет 6 месяцев, то при хранении автомобиля более 3 месяцев следует удалить воск транспортировочной защиты и нанести его снова. (парафиновый воск)
- - В суровое снежное время года необходимо перегнать автомобиль в безопасное место. Не следует хранить автомобиль под тентом.
Вследствие тяжёлого снега тент может обрушиться и повредить автомобиль.
ПРИМЕР ТЕНТА
|
Технические характеристики
Габаритные размеры и вес
Техобслуживание и смазка
Проверки при техобслуживании
Эксплуатационные жидкости
Идентификационные номера
Общие указания по ремонту
Запуск двигателя "прикуриванием"
О предпродажной подготовке
Проверки в моторном откеке
Пользование световыми приборами
Пользование стеклоочистителями
Регулировка сидений
Открытие капота, багажника, бака
Противоугонная система
Стеклоподъёмники
Замок двери
Пользование оборудованием салона
Проверки в нижней части
Дорожные проверки
Проверка внешнего вида Хранение автомобиля
Болты, гайки, шпильки, шайбы
Восстановление резьбы отверстия
Инсрументы для ремонта
Безопасность при ремонте
Безопасность при подъёме авто
Опасные жидкости и вещества
Что такое система ABS
Система ASC
Самоблокирующийся дифференциал
Уход за автомобилем
Приёмка новых автомобилей
Прогноз ситуации на дороге Почему топливо сгорает не полностью
|