Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra

         
 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Обслуживание системы кондиционирования

            

Замена уплотнительных колец

Важно: Несмотря на то, что уплотнительные кольца могут выглядеть идентичными, исключительно важно следить за тем, чтобы использовались только уплотнительные кольца, которые рекомендуются для замены при обслуживании системы кондиционирования воздуха, в противном случае может возникнуть сильная утечка хладагента.

Важно: Уплотнительное кольцо необходимо всегда надевать на трубку фланца, чтобы обеспечить правильное расположение и уплотнение.

Новые уплотнительные кольца из ремкомплектов, рекомендуемые компанией daewoo, должны устанавливаться при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.
При замене уплотнительных колец на узле кондиционера или разборном соединении необходимо определить конструкцию фитинга, чтобы обеспечить установку уплотнительного кольца из ремкомплекта правильного типа. На некоторых соединениях и узлах применяется фитинг с "захватывающей" уплотнительное кольцо конструкцией, в которой для удержания уплотнительного кольца используется канавка. На других узлах канавка отсутствует, и используется "незахватываемое" или "стандартное" уплотнительное кольцо. Порядок сборки и затяжки конструкций обоих типов одинаковый, однако уплотнительные кольца различаются.

Примечание: Перед установкой необходимо убедиться в том, что ни уплотнительное кольцо, ни фитинг не были повреждены или деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение указаний по использованию запасных частей правильного типа и выполнению процедур может привести к чрезмерной утечке хладагента.

Обращение с хладагентом

Внимание! Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. При возникновении затруднений дыхания следует немедленно обратиться за медицинской помощью. При попадании хладагента на какую-либо часть тела следует промыть ее проточной водой. При появлении сыпи или боли обратиться за медицинской помощью.

В системах кондиционирования воздуха содержится хладагент. Он представляет собой химический состав, требующий особого обращения во избежание получения травм.
При выполнении работ, связанных со вскрытием холодильной системы, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения. Запрещается производить сварочные работы и очистку паром на установленных на автомобиль узлах и линиях системы кондиционирования, а также в непосредственной близости к ним.
Все баллоны с хладагентом поставляются с винтовым колпачком из тяжелого металла. Этот колпачок предназначен для защиты от повреждений клапана и защитной пробки. Настоятельно рекомендуется устанавливать на место этот колпачок после каждого использования баллона.
При необходимости в транспортировке контейнера с хладагентом автомобилем не перевозить его в пассажирском салоне.

Обращение с трубопроводами и фитингами хладагента

    Примечание: Слишком малый или слишком большой момент затяжки фитинга приводит к ослаблению соединений или деформированию деталей. И то, и другое может привести к утечке хладагента.

    • Беречь все металлические трубопроводы от вмятин и изгибов. Любое ограничение линии приводит к ухудшению производительности системы.
    • Запрещается изгибать гибкий шланг с радиусом, меньшим четырех диаметров шланга.
    • Запрещается располагать гибкие шланги ближе 65 мм (2-1/2 дюймов) к выхлопному коллектору.
    • Регулярно осматривать гибкие шланги на появление утечки или хрупкости.
    • При обнаружении признаков ухудшения состояния или утечки заменить гибкие шланги на новые.
    • Перед тем, как отсоединить какой-либо фитинг на холодильной системе, необходимо откачать из нее весь хладагент.
    • Соблюдать осторожность независимо от показаний измерительных приборов.

    Внимание! Не приближать лицо и руки к фитингу во избежание получения травмы при наличии в линии жидкого хладагента.

    • Открывать фитинг медленно.
    • При обнаружении давления во время освобождения фитинга стравить давление, как описано в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    • Немедленно после вскрытия какой-либо линии хладагента закрыть ее колпачком или лентой. Это предотвращает попадание в систему влаги и грязи, что может вызвать внутренний износ компрессора и линий, проходящих через конденсатор, теплообменник испарителя, расширительный клапан, а также впускных сетчатых фильтров компрессора.

    Важно: Для присоединения фитингов с уплотнительными кольцами использовать два ключа соответствующего размера.

    • Поддерживать ответный фитинг во избежание деформирования соединительных трубопроводов или деталей.
    • Необходимо поддерживать и свободный фитинг соединителя на гибком шланге, и ответную часть соединителя, к которой он крепится, с помощью двух ключей, во избежание проворачивания фитинга и повреждения дна гнезда.
    • Уплотнительные кольца и гнезда должны быть всегда в идеальном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечке хладагента.
    • Перед установкой следует погрузить новые уплотнительные кольца в чистое полиалкиленгликолевое компрессорное масло.

Поддержание стабильности химического состава в холодильной системе

    Надежность функционирования и долговечность системы кондиционирования воздуха зависит от стабильности химического состава в холодильной системе. Когда холодильная система загрязняется посторонними материалами (грязью, воздухом или влагой), нарушается стабильность химического состава хладагента и полиалкиленгликолевого (ПАГ) компрессорного масла. Кроме того изменяется зависимость давления от температуры, ухудшается эффективность работы и может возникнуть внутренняя коррозия и чрезмерный износ подвижных частей.
    Чтобы обеспечить стабильность химического состава в системе, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
    • Перед вскрытием любого соединения необходимо вытереть вокруг него грязь и масло. Таким образом снижается опасность попадания грязи в систему.
    • После вскрытия соединения необходимо как можно быстрее закрыть оба конца соединения колпачком, пробкой или лентой. Таким образом предотвращается попадание в систему грязи, посторонних материалов и влаги.
    • Все инструменты, включая комплект коллекторных манометров, а также все запасные части должны быть чистыми и сухими.
    • Для заправки полиалкиленгликолевого компрессорного масла следует использовать чистое и сухое заправочное устройство и контейнер. Так максимально исключается попадание влаги в масло. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    • Все необходимое должно быть под рукой, чтобы при вскрытии системы кондиционирования все операции выполнялись быстро. Не оставлять систему кондиционирования открытой дольше, чем необходимо.
    • Вакуумировать и перезарядить систему кондиционирования, которая была вскрыта. Указания по выполнению этих процедур см. в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    Все запасные части перед поставкой обезвоживаются и герметизируются. Они должны оставаться загерметизированными непосредственно до установки. При вскрытии все детали должны иметь комнатную температуру. Таким образом предотвращается попадание в систему конденсирующейся влаги из воздуха. Все детали необходимо как можно быстрее загерметизировать.

Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования

Внимание! Использовать только такие перезаправляемые баллоны с хладагентом, которые допущены для использования на зарядных станциях. Использование других баллонов может привести к получению травм и аннулированию гарантии. См. инструкции изготовителя по эксплуатации зарядной станции.

Внимание! Во избежание травм при выполнении любых работ, связанных со вскрытием холодильной системы, следует всегда надевать защитные очки и перчатки.

Зарядная станция разряжает, вакуумирует и заряжает систему кондиционирования с помощью одной установки. Фильтрование хладагента во время цикла откачки вместе с фильтрованием во время цикла вакуумирования гарантирует подачу чистого, сухого хладагента для заправки системы кондиционирования.
Примечание:

  • Запрещается использовать зарядную станцию r-134a для систем, заряженных хладагентом r-12. Хладагенты и масла из разных систем не совместимы между собой и не должны смешиваться, даже в самых малых количествах. Смешивание остатков хладагентов выведет из строя оборудование.
  • Запрещается использовать переходники с одного размера арматуры на другой. При таком соединении возникают загрязнения, которые могут привести к отказу системы.

Настройка и эксплуатации зарядной станции

Имеется много зарядных станций. Все они выполняют различные задачи, необходимые для разрядки системы и откачке хладагента, вакуумирования системы, добавления дозированного количества масла и заправки системы кондиционирования дозированным количеством хладагента. См. инструкции изготовителя по выполнению всех процедур первоначальной настройки и эксплуатации.

Функции панели управления

    На зарядной станции имеются органы управления и индикации, позволяющие оператору управлять и контролировать выполняющиеся процессы. Более подробные сведения см. в инструкциях изготовителя. Как правило, среди них имеются следующие элементы:
  1. Главный выключатель питания
    • Подает электропитание на панель управления.
  2. Индикатор
    • Показывает запрограммированное для вакуумирования время.
    • Показывает запрограммированную для зарядки массу хладагента.
    • Подробные сведения о программировании см. в инструкциях изготовителя.
  3. Манометр для патрубка на стороне низкого давления
    • Показывает давление на стороне низкого давления системы.
  4. Манометр для патрубка на стороне высокого давления
    • Показывает давление на стороне высокого давления системы.
  5. Органы управления на панели
    • Управляют различными рабочими функциями.
  6. Клапан на стороне низкого давления
    • Соединяет со станцией сторону низкого давления системы кондиционирования.
  7. Индикатор влаги
    • Показывает, влажный или сухой хладагент.
  8. Клапан на стороне высокого давления
    • Соединяет со станцией сторону высокого давления системы кондиционирования.

Откачка хладагента

    Важно: Использовать только такие баллоны для хладагента, которые предназначены для используемой зарядной станции. Механизм ограничителя переполнения станции откалиброван для использования конкретного типа баллонов. Клапаны баллона также приспособлены для конкретного типа станции.

  1. Присоединить шланг стороны высокого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу высокого давления системы кондиционирования автомобиля.
  2. Открыть клапан на соединителе.
  3. Присоединить шланг стороны низкого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу низкого давления системы кондиционирования автомобиля.
  4. Открыть клапан на соединителе.
  5. Проверить манометры на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией, чтобы убедиться в том, что в системе кондиционирования имеется давление. Если давление отсутствует, в системе нет хладагента для откачки.
  6. Важно: Если в системе нет хладагента, следует прекратить операцию откачки, которая в этих условиях выкачает воздух в баллон для откачки.

    1. Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления.
    2. Открыть газовый и жидкостный клапаны на баллоне.
    3. Слить масло, которое может находиться в маслоотделителе.
    4. Закрыть сливной масляный клапан.
    5. Подключить станцию к розетке с соответствующим напряжением.
    6. Включить главный выключатель питания.

    Примечание: Запрещается повторное использование компрессорного масла. Повторное использование масла может привести к повреждению системы кондиционирования. Утилизировать компрессорное масло согласно действующим правилам.

    1. Начать процесс откачки. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

    Важно: Во время откачки может быть удалено некоторое количество полиалкиленгликолевого (ПАГ) смазочного масла. Количество удаляемого масла может быть разным. Зарядная станция отделяет масло от хладагента и обеспечивает средства для определения количества удаленного масла. При зарядке системы необходимо добавить аналогичное количество масла. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

    1. Подождать 5 минут, затем проверить манометр всасывания на панели управления. Если в системе кондиционирования поддерживается вакуум, откачка завершена.
    2. Если давление по манометру низкого давления выше нуля, в системе остался хладагент. Откачать оставшийся хладагент. Повторять эту операцию до тех пор, пока вакуум в системе не будет удерживаться в течение 2 минут.

    Важно: Если контрольный индикатор показывает, что во время процесса откачки баллон для хладагента заполнился, и станция отключается, установить пустой баллон для сбора хладагента, необходимого для последующих операций в этой процедуре. Не использовать баллоны других типов.

Вакуумирование

    В баллоне станции должно быть достаточное для зарядки количество хладагента r-134a. Проверить количество хладагента в баллоне. Если в нем менее 3,6 кг (8 фунтов) хладагента, необходимо добавить в баллон свежий хладагент. См. инструкции изготовителя по добавлению хладагента.
  1. Убедиться в том, что шланги сторон низкого и высокого давления присоединены к системе кондиционирования. Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией.
  2. Открыть оба клапана (газовый и жидкостный) на баллоне.
  3. Важно: См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Перед зарядкой системы новым или повторно используемым хладагентом необходимо вакуумировать систему.

    1. Включить вакуумный насос и начать процесс вакуумирования. Неконденсирующиеся газы (главным образом воздух) удаляются из баллона автоматически во время процесса перезарядки системы. Можно услышать понижение давления.
    2. Проверить утечки в системе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

    Важно: Регулярно заменяйте масло в вакуумном насосе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

Пополнение зарядки системы кондиционирования маслом

    Масло, удаленное из системы кондиционирования в процессе откачки, должно быть восполнено на этом этапе.
  1. Использовать флягу с маслом ПАГ соответствующей марки для системы r-134a.
  2. Использовать флягу с маслом ПАГ соответствующей марки для системы r-134a.
  3. Важно:
    • Масляные фляги необходимо постоянно хранить плотно закрытыми, чтобы не допустить попадания в масло влаги и загрязнений.
    • Для этой операции необходимо поддерживать в системе кондиционирования вакуум. Запрещается открывать клапан заправки масла при положительном давлении в системе кондиционирования. Это приведет к обратному выбросу масла через горлышко фляги.
    • Не допускается опускание уровня масла ниже подающей трубки во время зарядки или пополнения системы, поскольку при этом в систему кондиционирования попадет воздух.
    1. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Добавить в систему соответствующее количество масла ПАГ.
    2. Закрыть клапан после того, как необходимая порция масла будет закачана в систему.

Зарядка

    Важно: Перед зарядкой необходимо вакуумировать систему.

  1. Закрыть клапан стороны низкого давления на панели управления.
  2. Открыть клапан стороны высокого давления на панели управления.
  3. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
  4. Ввести количество хладагента, необходимое для зарядки системы кондиционирования, убедившись в правильности выбора единицы измерения - килограммы (кг) или фунты (lb).
  5. Приступить к процессу зарядки.

Перекачка выполнена успешно

  1. Закрыть клапан стороны высокого давления на панели управления станции. Оба клапана должны быть закрыты.
  2. Запустить двигатель и включить систему кондиционирования.
  3. Дать двигателю поработать до тех пор, пока не стабилизируются показания манометров на сторонах высокого и низкого давления.
  4. Сравнить показания с данными в технических характеристиках.
  5. Проверить температуру на выпуске испарителя, чтобы убедиться в том, что система кондиционирования функционирует в соответствии с техническими характеристиками системы.
  6. Оставить кондиционер работать.
  7. Закрыть клапан соединителя на стороне высокого давления.
  8. Отсоединить шланг на стороне высокого давления от автомобиля.
  9. Открыть клапаны на сторонах высокого и низкого давления на панели управления. Система быстро втянет хладагент из двух шлангов через шланг на стороне низкого давления.
  10. Закрыть клапан соединителя на стороне низкого давления.
  11. Отсоединить шланг на стороне низкого давления от автомобиля.

Перекачка выполнена неудачно

    Иногда в систему кондиционирования не перекачивается вся порция хладагента. Это может произойти по двум причинам:
  1. Почти одинаковое давление в баллоне станции и в системе кондиционирования.
    • По этой причине перекачка будет происходить слишком медленно.
    • См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
  2. В баллоне станции было недостаточно хладагента для полной зарядки.
    • Необходимо откачать частичную зарядку хладагента из системы автомобиля, а затем заново вакуумировать и зарядить систему кондиционирования.
    • См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.


               








Система отопления и вентиляции
Неисправности системы вентиляции
Диагностика системы вентиляции
Трос регулятора to воздуха
Блок управления вентиляцией
Подсветка ручек блока управления
Корпус отопителя
Вентилятор отопителя
Реле вентилятора
Резистор вентилятора
Шланги отопителя
Теплообменник
Кондиционер
Обслуживание кондиционера
Реле компрессора кондиционера
Фильтр салона
Клапан кондиционера
Трубки кондиционера
Теплообменник кондиционера
Впускной шланг кондиционера
Выпускной шланг кондиционера
Ресирвер-осушитель
Компрессор кондиционера
Конденсатор кондиционера
Датчик давления кондиционера
Диагностика кондиционера
Блок регуляции температуры
Привод впускной заслонки
Привод заслонки режима
Привод смесительной заслонки
Датчик toохлаждающей жидкости
Датчик to наружного воздуха
Датчик to в салоне
Датчик солнечного освещения
Ведомый диск и ступица муфты
Принципиальные схемы системы
Специальные инструменты
 Ремонт компрессора кондиционера
Ротор и подшипник муфты
Соленоид муфты
Замена уплотнения вала
Управляющий клапан
Задняя крышка, прокладки, пластины
Уплотнительное кольцо
Проверка утечки компрессора

    руководство