Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra

         
 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Разборка, ремонт и сборка двигателя 1.8 л

            

Детали головки цилиндров и клапанного механизма

Необходимое оборудование

mKm-571-b Измеритель
Km-340-0 Комплект режущих инструментов
Km-340-7 Направляющий бородок
Km–340–13 Режущие инструменты
Km–340–26 Режущие инструменты
Km–348 Устройство сжатия пружины клапана
Km–653 Адаптер
Km–805 Вороток направляющей клапана


увеличить         обозначения

Процедура разборки

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
  2. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  3. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  4. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  5. Снимите выпускной коллектор.
  6. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  7. Снимите штырь выпускного коллектора.
  8. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  9. Снимите узел корпуса термостата.
  10. Снимите узел топливной рампы.


  11. увеличить         обозначения
  12. Снимите стопорные винты и стопорную гайку впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.
  13. Снимите впускной коллектор.
  14. Снимите прокладку впускного коллектора.
  15. Снять клапан рециркуляции отработавших газов.
  16. Снимите штыри впускного коллектора.
  17. Снимите свечи зажигания.


  18. увеличить         обозначения
  19. Снимите постепенно винты головки подшипника распределительного вала в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.


  20. увеличить         обозначения
  21. Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  22. Снимите впускной распределительный вал.
  23. Снимите приспособления для регулировки толкателя впускного клапана.
  24. Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  25. Снимите выпускной распределительный вал.
  26. Снимите приспособления для регулировки толкателя выпускного клапана.


  27. увеличить         обозначения
  28. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана Km–348 и адаптера Km–653.
  29. Снимите тарелки клапанной пружины.
  30. Снимите устройство сжатия пружины клапана Km–348 и адаптер Km–653.
  31. Снимите крышки пружины клапана.
  32. Снимите пружины клапана. Выберите исходное положение для монтажа пружин клапана.


  33. увеличить         обозначения
  34. Снимите клапаны. Выберите исходное положение для монтажа клапана.
  35. Снимите уплотнения штока клапана.


увеличить         обозначения

Проверка головки цилиндров

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,025 мм (0.001 in.).


  6. увеличить         обозначения
  7. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 135,90 до 135,96 мм (от 5,350 до 5,353 дюйма). Если высота головки цилиндров меньше 135,63 мм (5, 340 дюйма), необходимо заменить головку цилиндров.
  8. Проверьте резьбовые отверстия на повреждения.
  9. Проверьте седла клапанов на чрезмерный износ и места пережога.


увеличить         обозначения

Коленчатый вал

Необходимое оборудование

Km-412 Стенд для капремонта двигателя
Km-470-b Угловой индикатор крутящего момента
j–36792 или Km–635 Приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала

Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

Процедура разборки

  1. Снимите двигатель.
  2. Снимите винты маховика или гибкой пластины.
  3. Снимите маховик или гибкую пластину.


  4. увеличить         обозначения
  5. Снимите задний сальник коленчатого вала.
  6. Установите двигатель на стенд для капремонта двигателя Km-412.
  7. Снимите головку цилиндров.


  8. увеличить         обозначения
  9. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя Km-412.


  10. увеличить         обозначения
  11. Снимите стопорные винты масляного поддона.
  12. Снимите масляный поддон.
  13. Снимите винты маслооткачивающей трубы.
  14. Снимите маслооткачивающую трубу.


  15. увеличить         обозначения
  16. Снимите стопорные винты масляного насоса.
  17. Снимите масляный насос.


  18. увеличить         обозначения
  19. Пометьте порядок расположения крышек шатунных подшипников.
  20. Снимите винты крышек шатунных подшипников для всех поршней.
  21. Снимите крышки шатунных подшипников и опустите шатунные подшипники.
  22. Снимите верхние шатунные подшипники.


  23. увеличить         обозначения
  24. Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
  25. Снимите винты крышек коренных подшипников.
  26. Снимите крышки коренных подшипников и нижние коренные подшипники.
  27. Снимите коленчатый вал.
  28. Снимите верхние коренные подшипники.
  29. Почистите детали, если необходимо.


увеличить         обозначения

Процедура сборки

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в блок цилиндров.


  3. увеличить         обозначения
  4. Установите коленчатый вал.
  5. Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
  6. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  7. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала.


  8. увеличить         обозначения
  9. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение).

    увеличить         обозначения

    Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  10. Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  11. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
  12. Установите крышки коренных подшипников и винты.
  13. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 45 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  14. Снимите винты крышек коренных подшипников и крышки.
  15. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  16. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.


  17. увеличить         обозначения
  18. Нанесите валик клеевого герметика на канавки крышек коренных подшипников.
  19. Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
  20. Затяните крышки коренных подшипников, используя новые винты.
  21. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните коренные подшипники на 45 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения

    Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  22. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  23. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину шатунного подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  24. Установите крышки шатунных подшипников.
  25. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышки шатунного подшипника на 30 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  26. Снимите крышки шатунных подшипников.
  27. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  28. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.


  29. увеличить         обозначения
  30. Установите крышки шатунных подшипников на шатуны.
  31. Затяните крышки шатунных подшипников, используя новые винты.
  32. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышки шатуна на 30 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  33. Установите масляный насос.
  34. Установите стопорные винты масляного насоса.
  35. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).



    увеличить         обозначения
  36. Установите маслооткачивающую трубу.
  37. Установите винты маслооткачивающей трубы.
  38. Затянуть
    Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-ft).



    увеличить         обозначения
  39. Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
  40. Установите прокладку на масляный поддон.
  41. Установите масляный поддон.
  42. Установите стопорные винты масляного поддона.
  43. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).



    увеличить         обозначения
  44. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя Km-412.
  45. Установить головку цилиндров.


  46. увеличить         обозначения
  47. Установите подъемное устройство для двигателя.
  48. Снимите двигатель со стенда для капремонта двигателя Km-412.


  49. увеличить         обозначения
  50. Установите новый задний сальник коленчатого вала, используя приспособление j–36792 или Km–635.


  51. увеличить         обозначения
  52. Установите маховик или гибкую пластину.
  53. Установите винты маховика или гибкой пластины.
  54. Затянуть
    Затяните винты маховика до 35 Н•м (25 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты маховика еще на 30 градусов плюс 15 градусов. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, затяните винты гибкой пластины до 45 Н•м (33 lb-ft).

  55. Установите двигатель.


увеличить         обозначения

Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока

Необходимое оборудование

Km-470-b Угловой индикатор крутящего момента

Процедура проверки - коленчатый вал

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в шейки коленвала блока цилиндров.
  3. Установите нижние коренные подшипники в крышки коренных подшипников.
  4. Установите коленчатый вал.
  5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  6. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала.


  7. увеличить         обозначения
  8. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение).


  9. увеличить         обозначения

    Примечание: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  10. Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  11. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.


  12. увеличить         обозначения
  13. Установите крышки коренных подшипников.
  14. Установите винты крышки коренных подшипников.
  15. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышки коренных подшипников на 45 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  16. Снимите крышки коренных подшипников.
  17. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  18. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.


увеличить         обозначения

Процедура проверки - шатуны

  1. Смажьте шатунные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние шатунные подшипники в шейки шатунов.
  3. Установите нижние шатунные подшипники в крышки шатунных подшипников.
  4. Примечание: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  5. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).


  6. увеличить         обозначения
  7. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  8. Установите крышки шатунных подшипников.
  9. Установите винты крышки шатунных подшипников.
  10. Затянуть
    Затяните винты крышек шатунных подшипников до 25 Н•м (18 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышек шатунных подшипников еще на 30 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  11. Снимите крышки шатунных подшипников.
  12. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  13. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.


               








Двигатель1,4 л/1,6 л DOHC
Описание и работа двигателя
Диагностика и проверки двигателя
Кожух двигателя
Крышка ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров и прокладка
Распределительные валы
Снятие и установка распредвала
Восстановление распредвалов
Замена ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Шестерни распределительного вала
Задняя крышка ремня ГРМ
Снятие двигателя
Капитальный ремонт двигателя
Очистка двигателя и его деталей
Шатунно-поршневая группа
Cмазка двигателя после кап-ремонта
Обкатка двигателя после ремонта
 
Двигатель 1,8 л
Кожух двигателя
Узел воздухоочистителя
Крышка ремня ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка блока и прокладка
Шестерня распределительного вала
Снятие ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Задняя крышка ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Снятие двигателя
Ремонт двигателя (переборка)
Шатунно-поршневая группа

Система охлаждения двигателя
Диагностика системы охлаждения
Заправка системы охлаждения
Термостат
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Расширительный бачок
Радиатор
Проверка радиатора под давлением
Электрика и датчики двигателя
Система управления двигателем
Схемы системы управления
Система зажигания
Сброс давления топливной системы
Топливный бак
Топливный насос
Датчик уровня топлива
Замена топливного фильтра
Топливная рампа и форсунки
Датчик t охлаждающей жидкости
Датчик дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик t впускного воздуха
Клапан регулятора холостого хода
Датчик абсолютного давления
Клапан рециркуляции ОГ
Датчик детонации
Адсорбер
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распредвала
Контроллер ЭСУД
Бортовая система диагностики
Диагностика на основе стратегии
Выпускная система двигателя
Каталитический нейтрализатор
Приёмная труба глушителя
Передний глушитель
Задний глушитель

Проверка цилиндров на утечки
Поиск трещин в двигателе
Проверка вакуумметром
Давление масла в двигателе

Диагностика двигателя
Диагностика двигателя (продолж.)
Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 л
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей 1.8 л FAM I
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей (9)
Коды неисправностей (10)
Коды неисправностей (11)
Диагностика признаков неисправностей
    руководство