Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra

         
 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Поверхностное охлаждение смеси,
или почему топливо сгорает не полностью

            

Содержание несгоревших углеводородов в выхлопных газах двигателя должно быть снижено до минимально возможного уровня. Пленка топливнои смеси толщиной от 0,002 дюйма до 0,020 дюйма (от 0,05 мм до 0,50 мм), прилегающая к поверхности камеры сгорания, не сгорает. Температура поверхности камеры сгорания ниже температуры, необходимой для возгорания смеси,

поэтому прилегающий к ней слой смеси охлаждается до температуры ниже температуры возгорания. Пламя гаснет, оставляя после себя несгоревшее углеводородное топливо. Остатки топлива вытесняются из камеры сгорания вместе с отработавшими газами во время такта выпуска. Охлаждение смеси стенками камеры сгорания — это главная причина того, что в отработавших газах остаются несгоревшие углеводороды.

ПРИМЕЧАНИЕ

Несгоревший бензин (углеводороды) — это основной компонент выхлопных газов, загрязняющий атмосферу. Снижение концентрации несгоревших углеводородов в отработавших газах из-за поверхностного охлаждения рабочей смеси обеспечивается путем поддержания нормальной рабочей температуры головки блока цилиндров. Следовательно, неисправный термостат системы охлаждения двигателя может привести к росту концентрации несгоревших углеводородов в отработавших газах вследствие поверхностного охлаждения топливно-воздушной смеси на стенках камеры сгорания при пониженной рабочей температуре головки блока цилиндров.

Камеры сгорания, имеющие небольшую, по сравнению с их объемом, площадь поверхности, например, полусферическая камера сгорания, обеспечивают низкую концентрацию несгоревших углеводородов. Клиновидная камера сгорания, у которой отношение площади поверхности к объему сравнительно велико, создает высокую концентрацию несгоревших углеводородов.

В новых конструкциях двигателей предпочтение отдается литым камерам сгорания, а не изготовленным с использованием механической обработки. Эти типы камер носят названия: полисферические, полуклиновидные, почкоподобные и двускатные. Во всех конструкциях камер свечу зажигания стараются разместить в таком месте, чтобы обеспечить максимально полное сгорание смеси — как показано на рис. 13.5.

Рис. 13.5. Головка блока цилиндров восьмицилиндрового V-образного двигателя Chevrolet с наклонно стоящими свечами зажигания. Обратите внимание на то, что гнезда пружин подвергнуты механической обработке под установку пружин клапанов с увеличенным диаметром стержня и вкручивающихся шарнирных стоек клапанных коромысел. Наклонное положение свечей зажигания связано с тем, что так они попадают в то место, где обеспечивают хорошее сгорание топлива



               








Технические характеристики
Габаритные размеры и вес
Техобслуживание и смазка
Проверки при техобслуживании
Эксплуатационные жидкости
Идентификационные номера
Общие указания по ремонту
Запуск двигателя "прикуриванием"
О предпродажной подготовке
Проверки в моторном откеке
Пользование световыми приборами
Пользование стеклоочистителями
Регулировка сидений
Открытие капота, багажника, бака
Противоугонная система
Стеклоподъёмники
Замок двери
Пользование оборудованием салона
Проверки в нижней части
Дорожные проверки
Проверка внешнего вида
Хранение автомобиля
Болты, гайки, шпильки, шайбы
Восстановление резьбы отверстия
Инсрументы для ремонта
Безопасность при ремонте
Безопасность при подъёме авто
Опасные жидкости и вещества
Что такое система ABS
Система ASC
Самоблокирующийся дифференциал
Уход за автомобилем
Приёмка новых автомобилей
Прогноз ситуации на дороге
Почему топливо сгорает не полностью

    руководство